Нормативная документация

УСТАВ
(новая редакция)

Муниципального дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад № 274 присмотра и оздоровления"

  
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 274 присмотра и оздоровления» (далее по тексту МДОУ) обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. 
      МДОУ создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 
       
Организационно-правовая форма МДОУ  – учреждение.
Полное наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 274 присмотра и оздоровления» (далее по тексту МДОУ).
Сокращенное наименование МДОУ: МДОУ № 274.   
Предыдущее наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад компенсирующего вида № 274 с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии воспитанников с туберкулёзной интоксикацией».
Местонахождение МДОУ (фактический и юридический адреса МДОУ совпадают)   660001, г. Красноярск, ул. Менжинского,  16.   
1.2. МДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», иными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами государственной власти и органов управления РФ, Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Красноярска, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем и настоящим Уставом (далее – Устав). 
1.3. Настоящий Устав регламентирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность МДОУ.
1.4. Учредителем МДОУ является администрация города Красноярска (именуемая в дальнейшем Учредитель).  Отношения между МДОУ и   Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ.
Местонахождение Учредителя: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д.93.
   МДОУ не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.5. МДОУ является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении, денежными средствами. МДОУ как юридическое лицо вправе иметь самостоятельную  бюджетную смету, лицевой счёт в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     МДОУ имеет печать, установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.
1.6. Права юридического лица у МДОУ в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.
      Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленные законодательством РФ, возникают у МДОУ с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
     МДОУ проходит  государственную аккредитацию в соответствии с законом РФ «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает его государственный статус, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ. 
      МДОУ  в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
1.7. Основными задачами МДОУ являются: 
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
-воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
-  взаимодействие с семьями детей  для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.                  
1.8. Медицинское обслуживание детей в МДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МДОУ. 
1.9. Работники МДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счёт средств Учредителя. 1.10. Организация питания в МДОУ возлагается на МДОУ.
1.11. МДОУ несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- выполнение функций, определённых Уставом;
- реализацию в полном объёме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников МДОУ во время образовательного процесса.
1.12.В  МДОУ не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В МДОУ образование носит светский характер. 
            ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1.    Воспитание и обучение в МДОУ ведутся на русском языке, который является государственным языком Российской Федерации.
2.2. МДОУ реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах оздоровительной направленности.     
   Приоритетным направлением в работе МДОУ является - осуществление деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
2.3. Порядок комплектования МДОУ определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2.4. При приеме ребенка в МДОУ родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом МДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации МДОУ, основными общеобразовательными программами дошкольного образования, реализуемыми МДОУ, и другими документами, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс.       
          Взаимоотношения между МДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в МДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребёнка, другой – у родителей (законных представителей).
2.5. Зачисление детей в МДОУ производится по письменному заявлению родителей (законных представителей) на основании следующих документов:
       направления управления образования администрации Железнодорожного района города Красноярска;
       медицинского заключения противотуберкулёзного диспансера;
       свидетельства о рождения ребёнка;
       медицинской карты ребёнка;
       документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя).
     В МДОУ принимаются дети с туберкулёзной интоксикацией, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.
       Внеочередным или первоочередным правом определения детей  в МДОУ пользуются категории граждан, льготы которым установлены законодательством,  что подтверждается соответствующими документами. 
       При приёме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов  МДОУ обязано обеспечить  необходимые условия для организации коррекционной работы.
        Тестирование детей при приеме в МДОУ, переводе в следующую возрастную группу не проводится.     
       За детьми сохраняются места в МДОУ на период  болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни, отпуска родителей (законных представителей) и иных случаях по заявлению родителей (законных представителей).
       Перевод детей из МДОУ в общеразвивающие группы других дошкольных образовательных учреждений осуществляется на основании решения медико-фтизиатрической комиссии.
       Основанием для отчисления ребёнка из МДОУ является заявление родителей (законных представителей) и (или) состояние здоровья ребёнка, препятствующее дальнейшему посещению МДОУ, подтверждённое медицинским заключением. При отчислении ребёнка из МДОУ заведующим  издаётся приказ об отчислении.
2.6. Порядок комплектования МДОУ определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Количество групп в МДОУ определяется Учредителем, исходя из их      предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного    финансирования. 
        Предельная наполняемость  детей устанавливается в группах:
      -  для детей до 3-х лет -     10 детей;
      - для детей старше 3-х лет - 15 детей.
В МДОУ функционируют группы оздоровительной направленности с 7.00 час. до 19.00 час. Нерабочие дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
2.7. МДОУ устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время   
занятий:
       Для детей раннего возраста от 1,5 лет до 3-х лет планируют 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др. продолжительностью   8-10 минут). Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.
       Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах – трех.
        Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста, составляет:
-        в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, 
-        в средней группе (дети пятого года жизни) – 12 занятий, 
-        в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15 занятий, 
-        в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
       Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни –15 минут, для детей 5-го года жизни –20 минут, для детей 6-го года жизни –25 минут, а для детей 7-го года жизни –30 минут.
       В середине занятий необходимо проводить физкультминутку.
       Перерывы между занятиями должны быть 10 минут.
       Занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня      
могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух-трех раз в      неделю.
        Длительность этих занятий –30 минут, и если они носят статистический характер, в середине занятия следует проводить физкультминутку. Проводить такие занятия рекомендуется в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда).
       Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в неделю не должно превышать двух. Продолжительность этих занятий 30 минут. Ребёнок имеет право заниматься по нескольким дополнительным занятиям, менять их.
        В течение учебного года (ноябрь, январь, март) для детей организуются каникулы, во время которых проводятся занятия эстетического, физкультурно-оздоровительного цикла, развлечения, досуги.
       В летний период времени во всех группах проводится одно занятие в день (физкультурное или музыкальное).
       Ежедневная продолжительность прогулки составляет 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину – после дневного сна  или перед уходом детей домой.
       Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2 – 2,5 часа отводится дневному сну. Для детей от 1,6 до 3-х лет дневной сон организуют однократно продолжительностью 3 часа.
2.8. МДОУ работает по пятидневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00 часов,     
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Группа       круглосуточного пребывания детей работает – понедельник, вторник, четверг. 
2.9. В соответствии с целями и задачами, определёнными Уставом, МДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между МДОУ и родителями (законными представителями).
      Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. 
      Виды оказываемых платных дополнительных образовательных услуг:
        - изучение иностранных языков;
       - кружки, студии художественно-эстетической направленности;
       -  обучение игре на музыкальных инструментах;
       -  кружки, секции, клубы физической направленности;
        - индивидуальные логопедические занятия.           
       Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг в МДОУ:
       - потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путём анкетирования родителей (законных представителей).      
       - в МДОУ на оказание платных дополнительных образовательных услуг составляется и утверждается смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
     - для предоставления платных дополнительных образовательных услуг заключается договор между МДОУ и родителями (законными представителями). Указанный договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя.
     - платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг. 
    - стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре между МДОУ и родителями (законными представителями) в соответствии с нормативными правовыми актами города Красноярска и законодательством РФ.
     - заведующим МДОУ издается приказ по МДОУ об организации платных
дополнительных образовательных услуг.
     - МДОУ доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 
     Для оказания платных дополнительных образовательных услуг МДОУ
необходимо наличие лицевого счета по учету средств по оказанию данных услуг, а также лицензии на виды деятельности, требующие лицензирования.
      МДОУ отвечает за качество оказываемых дополнительных платных
образовательных услуг.     
              ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
3.1.        Участниками образовательного процесса МДОУ являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
3.2.        Права детей гарантируются международной Конвенцией ООН
«О правах ребенка», законодательством РФ, настоящим Уставом,   
договором между МДОУ и родителями (законными представителями).
3.3.        Отношения ребёнка  и персонала МДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с  индивидуальными  особенностями.
3.4.        Каждому ребёнку гарантируется:
       уважение его человеческого достоинства;
       защита от применения методов физического или психического насилия;
       условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
       удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
       удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
       образование в соответствии с федеральными государственными   требованиями;
       получение дополнительных  платных образовательных услуг;
       обучение по дополнительным образовательным программам;
       предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;
       развитие творческих способностей и интересов;
       получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков в физическом и (или) психическом развитии. 
3.5.        Родители (законные представители) имеют право:
       участвовать  в  управлении  МДОУ,   избирать  и  быть  избранными      в
Родительские комитеты;
       принимать участие в общих и групповых родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;
       требовать выполнения договора между родителями (законными представители) и МДОУ;
       расторгать договор с МДОУ;
       посещать МДОУ и беседовать с воспитателями и другими работниками МДОУ в отведенное для этого время;
       знакомиться с Уставом МДОУ и другими документами, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс;
       оказывать добровольную помощь на развитие  МДОУ;
       защищать права и интересы ребенка;
       вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных платных образовательных услуг.
3.6.        Родители (законные представители) являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
3.7.  Родители (законные представители)  обязаны:
       выполнять Устав МДОУ;
       своевременно извещать МДОУ о болезни ребенка и других причинах  его отсутствия в МДОУ;
       оказывать содействие в воспитании, обучении и развитии ребенка.
3.8. Права работников МДОУ и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором.
3.9. Педагогические работники имеют право:
       участвовать в управлении МДОУ:
-работать в Педагогическом совете МДОУ;
-обсуждать и разрабатывать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
-обсуждать и принимать решения на Общем собрании трудового коллектива;
       защищать свою профессиональную честь и достоинство;
       осуществлять свободу выбора и использования методик воспитания и обучения, учебных пособий и материалов, учебников;
       повышать квалификацию;
       проходить аттестацию  на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
       работать по сокращенной (не более 36 часов) рабочей неделе;
       на основной ежегодный удлинённый оплачиваемый отпуск;
       на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
       использовать длительный до одного года отпуск через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, порядок и условия, предоставления которого определяются Учредителем;
       получать меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации;
       участвовать в проведении дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава МДОУ только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана работнику.
3.10.   Педагогические работники обязаны:
       удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
       выполнять Устав МДОУ и «Правила внутреннего трудового распорядка»;
       поддерживать дисциплину в МДОУ на основе уважения человеческого достоинства детей. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается;
       принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);
       проходить периодические медицинские обследования за счет средств бюджета Учредителя;
       выполнять условия договора, заключённого между МДОУ и родителями (законными представителями);
       сотрудничать с семьей ребёнка по вопросам воспитания и обучения;
       своевременно предпринимать соответствующие меры по предотвращению детского травматизма;
       обеспечивать выполнение утвержденного режима дня;
       выполнять требования должностных инструкций.
                              ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ МДОУ.
4.1. Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.  
4.2. Компетенция Учредителя по управлению МДОУ определяется действующим законодательством, а так же договором, определяющим взаимоотношения между Учредителем и МДОУ. В обязательном порядке включает:
       утверждение Устава, изменений к нему в части, установленной законодательством Российской Федерации;
       назначение на должность и освобождение от должности заведующего;
       контроль за качеством образовательного процесса;
       контроль за приносящей доход  деятельности МДОУ;
       финансирование МДОУ в соответствии с нормативами;
       заслушивание отчета заведующего по итогам года;
       вопросы премирования работников МДОУ из средств бюджета;
       реорганизация и ликвидация МДОУ;
       получение полной информации о деятельности МДОУ, в том числе, ознакомление с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а так же другой документацией;
       контроль за оказанием МДОУ дополнительных платных образовательных услуг;
       иные вопросы, отнесённые к компетенции Учредителя нормативными правовыми актами.
4.3.  Формами самоуправления МДОУ являются: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительские собрания, Родительские комитеты  МДОУ.
4.4. Педагогический совет состоит из всех педагогов МДОУ. 
Педагогический совет: 
       определяет направления образовательной деятельности МДОУ;
       отбирает и принимает образовательные программы для использования их в МДОУ;
       обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МДОУ;
       рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, форм и методов образовательного процесса;
       организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
       рассматривает вопросы организации дополнительных платных образовательных услуг родителям (законным представителям);
        заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.
Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы МДОУ, но не реже  1 раз в квартал.
     Заседания Педагогического совета правомочны принимать решения, если на них присутствует не менее 2/3 его членов. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всех участников образовательного процесса. 
          Педагогический совет избирает председателя сроком на 1 год. Председателем Педагогического совета может являться заведующий МДОУ.
Председатель Педагогического совета:
       действует от имени Педагогического совета;
       организует деятельность Педагогического совета;
       информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней;
       регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;
       определяет повестку заседания Педагогического совета;
       контролирует выполнение решений Педагогического совета;
       отчитывается о деятельности  Педагогического совета перед Учредителем, ведет протоколы своих собраний, заседаний;
       возглавляет аттестацию педагогических работников;
       рассматривает проведение опытно-экспериментального методического направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания форм и методов воспитательного процесса и способов их реализации, организацию дополнительных образовательных услуг и кружковой работы.
На заседании Педагогического совета может присутствовать председатель общего Родительского комитета МДОУ, медицинские работники с правом совещательного голоса.
4.5.        Общее собрание трудового коллектива состоит из всех членов трудового коллектива МДОУ.
      Общее собрание трудового коллектива МДОУ:
       избирает общественные органы;
       рассматривает вопросы о заключении с заведующим МДОУ коллективного договора;
       разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы МДОУ, локальные правовые акты по вопросам, отнесённым к своей компетенции;
       принимает Устав, изменения к нему;
       вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МДОУ;
       обсуждает, вносит предложения заведующему МДОУ по вопросам  формы и системы оплаты труда, размера доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у МДОУ средств на оплату труда.
       Общее собрание трудового коллектива МДОУ   считается правомочным, если на нем присутствует более 2/3 работников МДОУ.
              Решение Общего собрания трудового коллектива МДОУ считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Решение, принятое в соответствии с законодательством РФ, является обязательным для всех работников МДОУ, участников образовательного процесса.
          В состав Общего собрания трудового коллектива  МДОУ может входить с правом  совещательного голоса председатель общего Родительского комитета МДОУ.
          Для ведения Общего собрания трудового коллектива МДОУ открытым голосованием изби¬раются его председатель и секретарь.
4.6.        Органами самоуправления родителей (законных представителей) детей в МДОУ являются Общее и групповые Родительские собрания, Родительские комитеты групп и общий Родительский комитет МДОУ.
В состав Общего и группового Родительского собрания входят все родители (законные представители) детей, посещающих МДОУ (группу). 
Полномочия Общего и групповых Родительских собраний:
       Групповые Родительские собрания избирают членов Родительского комитета каждой группы.
       Заслушивают отчёты о деятельности Родительских комитетов, об исполнении решений Родительских собраний.
       Участвуют  в обсуждении, разработке порядка оказания дополнительных платных образовательных услуг.
Родительский комитет каждой возрастной группы избирается на  групповом собрании родителей (законных представителей) сроком на один год. Членами Родительского комитета группы могут быть избраны родители (законные представители) детей (в том числе  работники МДОУ, если их дети посещают МДОУ).
       Председатель Родительского комитета каждой возрастной группы является членом общего Родительского комитета МДОУ. Председатель и секретарь общего Родительского комитета МДОУ избирается на заседании  большинством голосов на один год.
       Родительские комитеты представляют интересы родителей (законных представителей) детей во взаимоотношениях с заведующим МДОУ. Родительские комитеты отчитываются о своей работе перед Общим и  групповым  Родительским собранием не реже одного раза в год.
     Члены Родительских комитетов работают на безвозмездной основе.
       Заседания Родительских комитетов, Общих и групповых Родительских собраний являются правомочными принимать решения,  если на заседаниях присутствовало не менее двух третей списочного состава членов Родительских комитетов, групповых и Общих Родительских собраний.
Решения Родительских комитетов, Общих и групповых Родительских собраний принимаются, если за него проголосовало более половины родителей (законных представителей).
       Родительские комитеты содействуют:
     -организации  и  совершенствованию  воспитательно - образовательного         
      процесса;
          -совершенствованию материально-технической базы МДОУ.
       Родительские комитеты имеют право вносить предложения, направленные на улучшение работы МДОУ, в любые органы самоуправления, заведующему  МДОУ и Учредителю.
       Родительские комитеты дают рекомендации и предложения:
-        об изменении локальных правовых актов, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса;
-        по созданию оптимальных условий для воспитания и обучения детей, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.
4.7.        Непосредственное руководство МДОУ осуществля¬ет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, принимаемый на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Заведующий МДОУ:
       отвечает перед государством, обществом и Учреди¬телем за деятельность в пределах своих функциональных обя¬занностей;
       издает приказы, распоряжения и другие локальные правовые акты, обязательные к исполнению  работниками МДОУ;
       представляет МДОУ во всех государственных, коммерческих, общественных организациях, учреждениях, предприятиях;
       действует от имени МДОУ без доверенности;
       распоряжается имуществом и средствами МДОУ в пределах предоставленных полномочий;
       открывает лицевые счета в органах казначейства; выдает доверенности;
       осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагоги¬ческих кадров и обслуживающего персонала, увольняет с работы, налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников в соответст¬вии с Трудовым кодексом РФ;
       утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка; заключает от имени МДОУ муниципальные контракты, договоры, в том числе договор между МДОУ и родителями (законными представителями) каждого ребёнка;
       организует аттестацию работников;
       формирует контингент детей;
       создает условия для реализации образовательных программ;
       осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуаль¬ными особенностями в порядке, установленном Уставом;
       осуществляет взаимосвязь с семьями детей, общест¬венными организациями, другими образовательными учреждения¬ми по вопросам дошкольного образования;
       представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельно¬сти МДОУ;
       создает условия для творческого роста педагогических работников МДОУ, применения ими передовых форм и методов обучения;
       обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в МДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований;
       организует совместно с педагогами МДОУ дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с запросами родителей (законных представителей);
       несет ответственность за свои действия перед Учредителем, родителями (законными представителями), детьми в соответствии с законодательством РФ, за своевременное предоставление отчетности, соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, сохранность вверенного имущества МДОУ;
       устанавливает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников МДОУ;
       утверждает локальные правовые акты МДОУ;
       контролирует совместно со своим заместителем деятельность педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий.
4.8.   Порядок комплектации МДОУ и условия оплаты труда работников МДОУ.
       Комплектование работников МДОУ осуществляет заведующий на основании утверждённого штатного расписания. 
       Взаимоотношения заведующего и работников МДОУ регулируются трудовым договором. Трудовые договоры могут заключаться согласно Трудового кодекса Российской Федерации  на неопределённый срок,  срочные трудовые договоры.
  Договор заключается с целью повышения взаимной ответственности сторон и не должен противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации.
       К педагогической деятельности в МДОУ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
          К педагогической деятельности не допускаются лица:
-        лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
-        имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
-         признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
-        имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. 
       Приём на работу оформляется приказом (распоряжением), изданным заведующим на основании заключённого трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) должно соответствовать условиям заключённого трудового договора.
       Приказ (распоряжение) о приёме на работу объявляется работнику под роспись в трёхдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника заведующий обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
       При приеме на работу (до подписания трудового договора) заведующий 
обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными правовыми актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным  договором.     
       МДОУ устанавливает:
- заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
- структуру управления деятельностью МДОУ;
- штатное расписание и должностные обязанности работников.
       Ставки заработной платы (должностные оклады) работников устанавливаются на основании правового акта города Красноярска, регулирующего оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений.
       Порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда МДОУ устанавливается заведующим МДОУ и закрепляется в Положении о доплатах и надбавках, премировании работников, которое принимается с учётом мнения  профсоюзного комитета МДОУ и доводится до сведения работников.
       Размеры доплат, надбавок, премий работникам МДОУ пределами не ограничиваются, определяются дифференцированно в зависимости от результатов деятельности, в первую очередь - от качества обучения и воспитания детей. Выплаты стимулирующего характера начисляются в процентном отношении от ставки заработной платы и производятся за фактически отработанное время. 
       МДОУ вправе на возмездной основе привлекать специалистов для оказания дополнительных образовательных платных услуг в сфере организации и осуществлении образовательного процесса.
4.9.        Трудовые отношения с работниками МДОУ прекращаются по инициативе работника или заведующего на основаниях, предусмотренных Трудового кодекса Российской Федерации.         
         ГЛАВА 5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1.        Финансирование МДОУ осуществляется из бюджета города Красноярска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Бюджетная смета МДОУ утверждается руководителем главного  распорядителя бюджетных средств. МДОУ, как получатель бюджетных средств, открывает счета в органах казначейства.
5.3. Имущество МДОУ.
        За МДОУ в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом и землями администрации города Красноярска (далее по тексту уполномоченный орган) в установленном порядке закрепляет объекты - здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, находящиеся в муниципальной собственности города Красноярска. С момента фактической передачи имущества на МДОУ переходят обязанности по его инвентаризации, сохранности и использованию по целенаправленному назначению.
       МДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.
       Земельный участок закрепляется за МДОУ в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. МДОУ не вправе распоряжаться данным земельным участком. 
       МДОУ несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
       Имущество МДОУ находится в муниципальной собственности города Красноярска и закрепляется за МДОУ на праве оперативного управления.
       Право оперативного управления на муниципальное имущество у МДОУ возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным нормативным - правовым актом или иным решением Учредителя. С этого момента на МДОУ переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
       Состав муниципального имущества, передаваемого МДОУ на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом. Указанное имущество передается МДОУ уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс МДОУ. Акт приема-передачи подписывается заведующим МДОУ и руководителем уполномоченного органа.
5.4. Уполномоченный орган вправе изъять как полностью, так и частично    излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество МДОУ.
5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МДОУ являются:
- собственные средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное ему в оперативное управление;
-средства, полученные от приносящей доход деятельности,   предусмотренной Уставом;
-гранты;
-добровольные пожертвования и целевые взносы;
-другие, не запрещенные законом поступления.
5.6. МДОУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам МДОУ несет его Учредитель.
5.7. МДОУ не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за МДОУ или приобретённого за счёт средств, выделенных Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
5.8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретённое МДОУ по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление МДОУ в порядке, установленном законодательством.
5.9. МДОУ осуществляет страхование имущества, переданного МДОУ в оперативное управление за счёт средств, выделяемых им на эти цели, согласно смете расходов.
5.10. Если МДОУ в соответствии с Уставом осуществляет приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество, является муниципальной собственностью, поступают в самостоятельное распоряжение МДОУ и учитывается на отдельном балансе.
5.11. МДОУ вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с нормативными  правовыми актами.
ГЛАВА 6. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ.
6.1.        Для обеспечения уставной деятельности МДОУ может принимать следующие виды локальных правовых актов:
-        правила;
-        штатное расписание;
-        инструкции;
-        приказы и распоряжения заведующего МДОУ;
-        положения;
-        программы развития;
-        расписания занятий, учебные планы;
-        иные локальные правовые акты.
6.2.        Локальные правовые акты МДОУ не могут противоречить законодательству РФ, настоящему Уставу и утверждаются заведующим МДОУ.                          
ГЛАВА 7. УЧЁТ И ОТЧЁТНОСТЬ.
7.1.    Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности МДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Предприятия, учреждения и отдельные граждане, оказывающие МДОУ постоянную финансовую помощь, имеют право контроля за использованием ими средств, право контроля должно быть закреплено в договоре в каждом конкретном случае.
           МДОУ может вести предусмотренную законодательством Российской Федерации финансово-хозяйственную документацию, представлять установленные формы отчетности.
7.2.  Проверка финансово-хозяйственной деятельности МДОУ наряду с Учредителем проводится контрольно-ревизионными органами, органами налоговой инспекции в соответствии с законодательством РФ.                    
ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
8.1. Лица, принимаемые на работу в МДОУ, а также родители (законные представители) при приеме ребенка в МДОУ должны быть ознакомлены с Уставом МДОУ. 
8.2. Порядок реорганизации и ликвидации МДОУ. МДОУ может быть
реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
       Порядок реорганизации устанавливается органом местного самоуправления. При реорганизации МДОУ в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к МДОУ  юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путём изменения типа  МДОУ, МДОУ вправе осуществлять определённые в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных МДОУ, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
       При изменении статуса МДОУ и его реорганизации в иной форме его Устав, лицензия и  свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
8.3.Ликвидация МДОУ может осуществляться:
-        по инициативе Учредителя;
-        по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
       В случае если ликвидация МДОУ может вызвать социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, она должна согласовываться с соответствующими органами государственной власти и управления.
       При ликвидации МДОУ финансовые средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели образования, в казну города Красноярска.
       Ликвидация МДОУ осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.
      В случае сокращения штата или численности работников, при ликвидации и реорганизации МДОУ уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав согласно Трудового кодекса РФ.
    При ликвидации или реорганизации МДОУ, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод детей в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
  8.4. Устав, изменения в Устав принимается Общим собранием трудового коллектива после  предварительного обсуждения коллективом и утверждается Учредителем. 
       Устав, изменения в Устав считаются принятыми, если за него проголосовало более половины членов коллектива МДОУ, присутствующих на заседании Общего собрания трудового коллектива. Устав, изменения в Устав   вступают в силу со дня их государственной регистрации.  


Внести в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 274 присмотра и оздоровления» 
следующие изменения:
                     
1. Главу 2 «Организация образовательного процесса» изложить в следующей редакции:
«2.1. Обучение и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке.
2.2. МБДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определяемых Законом РФ «Об образовании».
2.3. Заведующий МБДОУ несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизическим возможностям детей.
2.4. Содержание  образовательного процесса в МБДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования. 
2.5.Содержание и организация образовательного процесса направлены на реализацию приоритета в работе МБДОУ - осуществление деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
2.6. Порядок комплектования МБДОУ определяется учредителем. 
2.7. Внеочередным или первоочередным правом определения детей в МБДОУ пользуются категории граждан, льготы которым установлены законодательством.
2.8.  В МБДОУ принимаются дети в возрасте  от 2 месяцев   до 7 лет с туберкулёзной интоксикацией.
2.9. Прием детей в МБДОУ осуществляется заведующим по письменному заявлению родителей (законных представителей),  при предоставлении следующих документов:
2.9.1. направления, выданного управлением образования администрации Железнодорожного района в городе Красноярске или главным управлением образования администрации города Красноярска;
2.9.2. медицинского заключения противотуберкулёзного диспансера;
2.9.3. свидетельства о рождении ребенка; 
2.9.4. медицинской карты ребенка;
2.9.5. документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
2.10. При приеме ребенка в МБДОУ заведующим в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) ребенка, включающий в себя права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе  воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МБДОУ. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребенка, другой - у родителей (законных представителей).
2.11. При приеме ребенка в МБДОУ заведующий обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом МБДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными общеобразовательными программами, реализуемыми МБДОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в МБДОУ. 
2.12. Прием ребенка в МБДОУ не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу МБДОУ.
2.13. При поступлении ребенка в МБДОУ издается приказ о зачислении.
2.14. За ребенком сохраняется место в  МБДОУ в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни, отпуска родителей (законных представителей) и в иных случаях по заявлению родителей (законных представителей).
2.15. Перевод детей из МБДОУ в общеразвивающие группы осуществляется на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии.
2.16. Основаниями для отчисления ребенка из МБДОУ являются заявление родителей (законных представителей) ребенка и (или) состояние здоровья ребенка, препятствующее дальнейшему посещению МБДОУ, подтвержденное медицинским заключением. При отчислении ребенка из МБДОУ издается приказ об отчислении.
2.17. МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе с 07.00 до 19.00 час. Выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни. 
2.18. Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
2.19. В МБДОУ функционируют группы оздоровительной направленности - для детей с туберкулезной интоксикацией, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. Группы функционируют в режиме: полного дня (12 часов в день); группа с круглосуточным пребыванием детей работает – понедельник, вторник, четверг).
2.20. Количество детей  в группах оздоровительной  направленности  устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет).
2.21. Режим дня в МБДОУ должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
2.22. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
2.23. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. 
          Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. 
             В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
2.24. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
2.25. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
2.26. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
2.27. Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей,  с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
2.28. В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.
2.29. Домашние задания  детям, посещающим,  МБДОУ не задают.
2.30. В середине года (январь - февраль)  в МБДОУ организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период  непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, а также увеличить продолжительность прогулок.
2.31. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
2.32. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 ч. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже – 150С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -150С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -200С и скорости ветра более 15 м/с.
2.33. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
2.34. Общая продолжительность суточного сна детей дошкольного возраста – 12 – 12,5 ч. Для детей от 1 до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 ч., для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов, для детей от 3 до 7 лет 2,0 – 2,5 ч.
2.35. Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения  за МБДОУ медицинским персоналом, который,  наряду с администрацией и педагогическими работниками МБДОУ, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.  МБДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.
2.36. МБДОУ вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям, организациям  дополнительные образовательные платные услуги  в соответствии с действующим законода¬тельством Российской Федерации (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги).
2.36.1.  Дополнительные платные образовательные  услуги могут оказываться по: 
       обучению иностранному языку; 
       индивидуальному обучению игре на музыкальных инструментах;
       гимнастике, хореографии, ритмике; 
       изобразительной деятельности; 
       созданию различных студий, кружков,  секций;
       консультированию педагогом-психологом, учителем-логопедом сверх услуг, финансируемых за счет бюджета.
2.36.2. Для оказания дополнительных образовательных платных услуг МБДОУ необходимо:
2.36.2.1. изучить спрос на  услуги, определить предполагаемое количество потребителей дополнительных платных образовательных услуг и подготовить экономическое обоснование,
2.36.2.2. создать условия для предоставления дополнительных платных образовательных услуг, не ухудшая доступность и качество оказываемых услуг основной деятельности МБДОУ,
2.36.2.3. наличие текущего или лицевого счета по учету средств, полученных от оказания дополнительных платных образовательных услуг населению,
2.36.2.4. наличие лицензии на виды деятельности, требующие лицензирования, которые будут организованы в МБДОУ в виде дополнительных платных образовательных услуг с учетом запросов населения,
2.36.2.5 наличие Положения о дополнительных платных образовательных услугах, в котором указаны конкретные нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми оказываются дополнительные платные образовательные услуги, цель организации данных услуг, условия и порядок предоставления услуг, форма их оплаты и порядок распределения полученных доходов, утвержденного заведующим МБДОУ,
2.36.2.5. наличие утвержденных постановлением администрации города Красноярска цен (тарифов) на оказываемые МБДОУ услуги.
2.36.3. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Указанный договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя. Стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре между МБДОУ  и родителями (законными представителями) в соответствии с нормативно-правовыми актами города  Красноярска и законодательством РФ.
2.36.4. Дополнительные  платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.
2.36.5. В МБДОУ  на оказание платных дополнительных образовательных услуг составляется и утверждается смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя (МБДОУ) обязательно.
2.36.6. Заведующим МБДОУ издается приказ по МБДОУ об организации  дополнительных платных образовательных услуг.
2.36.7. МБДОУ доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию об оказываемых образовательных услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.
2.36.8. МБДОУ отвечает за качество оказываемых дополнительных платных образовательных услуг.
2.37. МБДОУ:
- предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности  МБДОУ (самообследования);
- обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования; 
- обеспечивает  создание и ведение официального сайта МБДОУ в сети Интернет, его открытость и доступность, размещение и обновление в течение 30 дней со дня внесения соответствующих изменений следующей информации:
1) сведения:
о дате создания МБДОУ;
о структуре МБДОУ;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается детям;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы МБДОУ;
3) отчет о результатах самообследования;
       4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг
2. В Главе 4 «Управление МБДОУ» пункт 4.8. «Порядок комплектации МДОУ и условия оплаты труда работников МДОУ» 
изложить в следующей редакции: 
4.8.1. Комплектование работников МДОУ осуществляет заведующий на основании утверждённого штатного расписания. 
4.8.2. Взаимоотношения заведующего и работников МДОУ регулируются трудовым договором. Трудовые договоры могут заключаться согласно Трудового кодекса Российской Федерации на неопределённый срок, срочные трудовые договоры.
4.8.3. Договор заключается с целью повышения взаимной ответственности сторон и не должен противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации.
4.8.4. К педагогической деятельности в МДОУ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
4.8.5. Запреты, связанные с осуществлением педагогической деятельности, ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, установлены трудовым законодательством Российской Федерации.
4.8.6. Приём на работу оформляется приказом (распоряжением), изданным заведующим на основании заключённого трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) должно соответствовать условиям заключённого трудового договора.
4.8.7. Приказ (распоряжение) о приёме на работу объявляется работнику под роспись в трёхдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника заведующий обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
4.8.8. При приеме на работу (до подписания трудового договора) заведующий 
обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными правовыми актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.     
4.8.9. МДОУ устанавливает:
- заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
- структуру управления деятельностью МДОУ;
- штатное расписание и должностные обязанности работников.
4.8.10. Ставки заработной платы (должностные оклады) работников устанавливаются на основании правового акта города Красноярска, регулирующего оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений.
4.8.11. Порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда МДОУ устанавливается заведующим МДОУ и закрепляется в Положении о доплатах и надбавках, премировании работников, которое принимается с учётом мнения профсоюзного комитета МДОУ и доводится до сведения работников.
4.8.12. Размеры доплат, надбавок, премий работникам МДОУ пределами не ограничиваются, определяются дифференцированно в зависимости от результатов деятельности, в первую очередь - от качества обучения и воспитания детей. Выплаты стимулирующего характера начисляются в процентном отношении от ставки заработной платы и производятся за фактически отработанное время. 
4.8.13. МДОУ вправе на возмездной основе привлекать специалистов для оказания дополнительных образовательных платных услуг в сфере организации и осуществлении образовательного процесса.






Изменения приняты Общим собранием трудового коллектива МБДОУ. 
Протокол №  3 от 15.02.2011 года. 



Заведующий МБДОУ_________________ Соколовская Валентина Петровна.

Красноярск 2010                                                                                                                                                                                                                                                            Дизайн сайта - Дмитрий Алексахин                                                                                                                                                                                                                                              

Hosted by uCoz